ВКонтакте для Бизнеса. В чем разница: публичная страница, группа или личный профиль?

В соцсети ВКонтакте предусмотрены три формата для продвижения бизнеса: публичная страница (паблик), группа и профиль. Также есть формат мероприятие, но этот формат для продвижения конкретных событий.

Типы сообществ ВКонтакте

Личный профиль

Каждый зарегистрированный ВКонтакте имеет свой профиль — личную страницу. Например, как в Instagram. Теоретически на основе личной страницы, есть возможность создать страницу для бизнеса. Например, любой аккаунт можно назвать не Имя Фамилия, а например, «Автомастерская Лексус». Однако стоит учесть, что такой ход — запрещен правилами соцсети ВКонтакте, правила запрещают создание личных страниц несуществующих людей.В последствии этот профиль может быть забанен в любой момент, и весь труд по развитию страницы будет напрасным. Поэтому личный профиль делаем реальный.

Надо сказать, что во многих нишах создание личного профиля оказывается достаточным для продвижения товаров или услуг. Например, это бизнес одного человека, например фотограф, пошив обуви, изготовление бумажных котиков и т.д.

Особенности страницы личного аккаунта (профиля)

1. В рамках личного аккаунта вы можете добавлять в «Друзья» целевую аудиторию и впоследствии с ней работать. На данный момент в ВКонтакте действует ограничение по количеству друзей — не более 10 тысяч. Потом все друзья уходят в подписчики.

2. Работая с личным профилем, вы можете набирать аудиторию практически бесплатно, лишь добавляя пользователей в «Друзья».

3. В личном аккаунте не доступен функционал, который есть у групп и публичных страниц. Нет функционала «Обсуждения», «Виджеты», «Приложения», «Товары», «Рассылки» и т.д.

4. Большинство пользователей ассоциируют коммерческий проект с группой или пабликом. Формат личного аккаунта для них менее привычен.

Публичные страницы (паблики)

К публичным страницам относятся типы: Бизнес, Тематическое сообщество, Бренд или организация, Публичная страница.

Публичные страницы ВКонтакте
Типы сообществ ВКонтакте

Публичные страницы ВКонтакте

В публичных страницах доступен функционал: «Обсуждения»«Виджеты»«Приложения»«Товары»«Рассылки» и т.д.

Важный нюанс, которому многие не придают значения: публичная страница отображается в блоке интересных страниц на личной странице пользователя. По сути, это пять рекламных баннеров на самом видном месте профиля. Если люди подписываются на вашу публичную страницу и регулярно ее посещают, она постоянно будет находиться в этом блоке. Соответственно, если в вашем сообществе довольно много человек, у каждого из которых размещен этот баннер, все друзья, которые заходят к ним на страницы, так или иначе будут соприкасаться с вашим брендом. У групп подобного преимущества нет.

Группа по интересам

К настоящему времени серьезных отличий публичных страниц и групп почти не осталось.

Группа по интересам ВКонтакте

Группа по интересам ВКонтакте

В числе основных отличий группы от публичных страниц на данный момент можно отметить три отличия:

1. В группе посетители могут общаться прямо на стене в ленте, например, задавать вопросы. С одной стороны, это увеличивает коммуникативный интерес пользователей, но с другой — возрастает и количество спама. Требуется регулярное модерирование.

2. В отличие от публичных страниц, в группу можно приглашать друзей. Но, исходя из опыта приглашения в группы сейчас работают очень плохо.

3. Группу можно сделать закрытой. В этом случае попасть в нее можно будет только после одобрения заявки модераторами. Такие виды групп широко применяются для поддержки участников онлайн-курсов. Также это возможность собрать в закрытую группу только реально заинтересованных людей. Минус — такие группы нельзя рекламировать стандартными методами.

Что же выбрать для бизнеса?

Как утверждают разработчики ВКонтакте — личный профиль гораздо легче продвинуть, нежели Паблик или Группу. Личная страница вызывает больше доверия как у посетителей так и у самой соц.сети. Давно известная догма работает — мы покупаем не у организации, мы покупаем у личности. Для продвижения бренда компании лучше всего использовать связку: личный хорошо раскрученный профиль плюс публичная страница бренда.

Также заметно, что при поиске во ВКонтакте по любым запросам личные страницы показываются выше публичных страниц.

Вывод

Опираться ТОЛЬКО на личный профиль не следует по одной простой причине: на длинной дистанции его возможностей вам не хватит.

Спасибо за внимание. Оставляйте комментарии, вопросы. С удовольствием отвечу.

Добавить комментарий